
Эссе выпускников
Эссе Фатимы Инаматовой
Здраствуйте! Я Фатима Инаматова. И мне посчастливилось поучаствовать в 2-м потоке проекта "Профориентация" .
1. Какие изменения произошли в ходе проекта лично для меня? Что я получил(а) в результате участия?
Я узнала себя лучше. Узнала свои хорошие и плохие стороны, получила незабываемый опыт и новых знакомых. Я думаю я получила, то что хотела. А именно, комуникативные навыки, я научилась общаться и работать с командой, научилась делить обязанности и говорить на большую аудиторию (как мне кажется 40-50 человек это уже достаточно много). Неоднократно выступала в качестве спикера из-за того, что никто не хотел им быть, а также потому что самой хотелось проявить инициативу в работе . По началу было стрессово, мой голос малость дрожал и я слишком быстро говорила. Но я старалась как можно больше говорить своими словами, делиться историями из своей жизни. С каждым разом у меня получалось все лучше и лучше. Я прогрессивно и продуктивно провела эти 1,5 месяца. Больше всего запомнились командные работы и тренинги. Я убедилась в том, что мы все разные и что у каждого свои разные ценности и убеждения. Но также я смогла познакомиться со своими единомышленниками, с людьми с похожими интересами.
2. Какие важные знания и навыки я получил, и уже использую в своей жизни?
Благодаря тестированию я узнала свои неизученые навыки как работа с текстами и по ходу тренингов стало развивать эти навыки. Посредством командных работ я поняла, что могу находить общий язык и я не такая скрытная, как мне казалось раньше. Я люблю делиться с опытом и рассказвать о своих интересах.
Нравиться работать с командой. Я научилась быть ответственной и быть продуктивной.
3. Что мне запомнилось больше всего и впечатлило?
Листая ответы других в библиотеке знаний, я нашла много чего интересного и полезного лично для себя. Курсы по программированию, интересные сериалы и книги, которые для себя отметила и записала, и планирую изучить в скором будущем. Во время тренингов ВУБ я смогла разобраться в направлении, в котором я хочу работать, я начала планировать день, неделю, месяц, научилась правилу 72 часов, чётко расставлять цели и идти к ним. Во время тренингов Эффективного обучения я смогла развить уверенность, научилась многим полезным техникам, таким как помодорро и микронаграда ( которыми сейчас активно пользуюсь), смогла привить привычки, узнала как можно войти в состояние потока. Поставила чёткую цель прочитать 3 книги за 1,5 месяца, и, уже прочитав одну из них, приступила к новой. Во время тренингов Эмоциональный интеллекта я узнала свои ценности и убеждения, поняла с помощью каких эмоций можно вызвать различные чувства у других, попрактиковала разпознавание эмоций, узнала и уже успела испробовать в практике методы управления гневом.
4. Почему я бы посоветовал этот проект другим подросткам?
Я бы с радостью посоветовала этот проект всем своим друзьям, знакомым. И обязательно сделаю это по окончанию проекта в своих соц сетях, потому что я довольна проектом и он привнес в мою жизнь масштабные изменения.
5. Насколько сейчас я приблизился к пониманию своей будущей профессии? Знаю ли куда пойду поступать, и как проект помог в этом понимании?
Уже с самого начала тренинга я поняла свое направление деятельности, смогла определить где мне удобно работать, за что я ценю работу и из-за чего получаю удовольствия от работы. Мне очень понравилось выполнять задания в мини командах, состоящих из 5-6 человек, и поняла что в будущем хочу работать с таким же небльшим коллективом. Я хочу работать в сфере технологий, IT. И уже для достижения своих целей предприняла некие действия: записалась на курсы английского, курсы по физике. Вклад который внёс проект в мою профессиональную жизнь безценен.
Я ощущаю облегчение, прилив сил и энергии. Впервые за долгое время, а то есть за последние пол года, я смогла заняться хоть чем-то полезным: заняться спортом; прочитать книги про саморазвитие. Я очень благодарна всем тренерам, координаторам и ТШО за их труд и за такой замечательный проект. Он украсил мою рутину и надеюсь сделает тоже самое для остальных.
Эссе Адемы Абильдаевой
В июле я узнала про один проект «профориентация», который помогает подросткам помочь с выбором профессии и разобраться в себе. Для меня стало интересно, что это? какие там тренинги? и т.д.
Начало августа. Были гостевые встречи, разбор плана на месяц, что такое ИПР, задания для выполнения, тесты. В ходе участия на тренингах я получила новые знания. Это как правило 90 секунд , « ты – посланник, я – посланник » , что важно и не важно, составление досье с помощью сайта. Вот что мне больше запомнилось
Давайте я в кратце постараюсь объяснить. И так начнем с первого, это правило 90 секунд. Это я узнала на мастер классе от Нурданы. Это правило очень хорошо помогает с гневом
Например: во время какой либо ссоры мы начинаем злиться, тем самым говорим все на эмоциях, после чего жалеем о сказанных словах. Для того чтобы это не допустить этого мы берем паузу максимум на 80-90секунд и концентрируемся на своем дыхании, делая глубокие вдохи и выдохи. Благодаря этому мы приходим в себе и более разумно начинаем дальше вести разговор с собеседником.
Лично я сама уже использовала это правило во время ссор. Скажу честно то, что в начале было сложно сдерживаться, и хотелось все время крикнуть в ответ, но потом со временем привыкаешь
Второе это « ты – посланник, я – посланник » . Как раз таки после первого правило можно использовать этот метод. Благодаря этому методу можно научиться правильно разговаривать с собеседником. Но это больше подходит родителям во время воспитания детей, так как когда родители ругают своих детей они говорят: почему ТЫ так сделал, почему ТЫ так поступил плохо и тд . Вместо этого нужно говорить «я надеюсь ты в следующий раз исправишь свою ошибку»
Во время разговора со своими братишками и сестренкой я так же использовала этот метод, и очень даже помогает.
Третье это важно и не важно. Тут можно даже много не рассказывать. Просто учимся правильно распределять свои дела на важно и срочно, не срочно – не важно, важно – не срочно и тд
Четвертое и последнее это составление досье. Про это я узнала на первом тренинге «выбирай и управляй будущим». Это был последний день когда мы делали задание про составление досье, нам дали вспомогательный материал и специальный сайт под названием HeadHunter на котором мы искали свои должности.
Лично я искала про стоматолога, рассматривала вакансии в Казахстане и в России. После того как рассмотрела подходящие вакансии я была так скажем в легком шоке. Ибо простой ассистент может зарабатывать от 150тыс до 450тыс в месяц, а сами врачи от 350тыс до 5млн тенге. Но для этого обязательно нужно медицинское образование, опыт работы или без опыта, так же человек должен быть терпеливым, уметь находить общий язык с клиентом и тд. В России примерно так же
ассистенты от 65тыс до 250тыс рублей, а сами врачи от 250тыс до 5-6млн рублей и выше. В наше время стоматологи очень востребованы и всегда имеют работу. Но хороших врачей очень мало которые работают на совесть, и для того чтобы это исправить я хочу внести свой вклад
Благодаря этому проекту я узнала много нового, получила опыт, разобралась в себе, а точнее поняла чего я хочу и куда хочу. До этого момента я сомневалась в выборе, но узнав все возможности и перспективы, я поняла, что не ошибаюсь со своим выбором. И да, я могу посоветовать этот проект своим друзьям и знакомым, ведь он правда полезный и помогает подросткам которые не могут определиться в себе или даже не знают чего хотят. Забыла упомянуть про тест который мы проходили в самом начале на личность. Он четко описал все мои увлечения и способности.
Если будет выпускаться 3 поток буду очень рада что еще больше людей смогут поучаствовать в таком проекте!
Так же хочу сказать спасибо коучам, организаторам и нашим менторам за такой проект и за вашу работу! Это был очень интересный опыт для меня, большое Вам Спасибо!
P.S. надеюсь что у вас будут еще больше проектов J
Эссе Азель Избасаровой
Профориентация и я
Добрый день, всем менторам которые читают это эссе. Меня зовут Азель, и я приняла участие в этом прекрасном проекте по названию «Профориентация». Честно говоря, в начале мне мама предложила этот проект, но мне было лень, ведь я все таки подросток который всегда ищет время как то отдохнуть, прокрастинировать. Но потом я заметила что первый поток прошел успешно, всем все понравилось и по отзывам подруг было очень увлекательно и полезно. Тут я уже заинтересовалась и начала действовать, записалась на второй поток, и ждала пока оно начнется. А вот оно уже и заканчивается, я даже не заметила как время быстро прошло, даже сидя за компьютером на вебинарах. Считаю что проект подействовал на меня очень даже благоприятно, ведь я усовершенствовалась в разных сферах и стала более активной, открытой. Я получила новые навыки которым обучали нас специальные коучи как Бахытжан, Сымбат и Асель. Помню когда даже дома свет выключился, были гости, день рождение мамы я не пропускала и не хотелось пропусукать ни минуты этой конференции. Если сказать честно, Асель апай сильно понравилась своим характером как человек и своими советами и жизненными уроками. Думаю я всем посоветовала бы этот проект, даже уже сделала, рассказывая про консультации, как меня изучили, записала даже некоторых родственников. Больше всего понравилось как мне сказали вещи которые я даже сама нез знала о себе, методы как мириться со своими эмоциями, как распределять время, и быстрее читать. Разные практичные работы, домашние задания которые мы выполняли с незнакомыми нам людьми, так же ставшими нам приятелями и друзьями.
Считаю что в понимании своей профессии больше всего мне помог коуч по имени Бахытжан. Его юмор, то как он обьяснял, и практичные работы где мы искали в приложении «Head Hunters» вакансии , как он представлял свою работу и все остальное меня очень привлекло. Консультация открыло мне глаза на мои навыки, умения, интересы, теперь с ними мне будет легче выбрать профессию. Думаю пойти на маркетолога или в сферу бизнеса, теперь остается выбрать страну, университет. Скажу большое спасибо всем представителям, организаторам этого проекта. И конечно же я рада что такой проект был в моей жизни и поучаствовал в моем развитии.
Эссе Азизы Алматовой
Для меня выбор профессии был очень сложным и ответственным решением.Я никак не могла определиться со своими желаниями и будущее пугало своей неизвестностью.Придя на этот проект, одну из важных ролей сыграла консультация с коучем Гульнур Сапар, она объяснила в какой сфере я могу найти себя и дальше развиваться, показывала списки профессий, которые близки мне как по личным качествам, так и по умственным. Консультация для меня была очень полезной. В ходе проекта были гостевые встречи,которые сыграли большую роль в моем обучении. К примеру на одной из таких встреч, я узнала много полезной информации о IELTS, о том как поступить заграницу, как составить список вузов, гранты и т.д. Нам подробно и ясно разъяснили данные темы, чему я очень рада, ведь этот материал понадобиться мне в будущем поступлении. Очень понравились эти трехдневные тренинги по разделам. Тренинг «Выбирай и управляй будущим», которое проводилось коучем Бахытжаном Санбаевым запомнился мне больше всего, как и другие тренинги этот трехдневный курс принес волну позитивных эмоций. Было много полезной информации, к примеру открытые/закрытые вопросы, декартовы координаты, матрица Эйзенхауэра, смарт, правило 72 часов, скорочтение, также научилась делать интеллектуальные карты, развивали память, также многое другое. Очень понравился сайт, который нам посоветовали, благодаря сайту HeadHunter, я узнала большое количество информации о своей профессии. Советую всем подросткам, которые не могут определиться со своей профессией пройти данный проект, чтобы получить массу полезной и нужной информации.Хочу сказать спасибо всем коучам, менторам и партнерам проекта спасибо за этот чудесный проект, а также хочу выразить отдельное спасибо ментору нашей группы Алле Альмуратове!
Эссе Азизы Бейсенбек
Этот месяц на проекте "Профориентация" быстро пролетел, и я буду вспоминать о нем с теплотой.
На этом проекте я получила массу положительных эмоций, полезных знаний, интересной информации. С тренингов ВУБ я взяла и начала применять в своей жизни технику SMART, которая помогает мне правильно поставить цели; матрицу Эйзенхауэра, с помощью которой я отсеиваю важные и не важные, срочные и не срочные дела; Декартовы координаты, они помогают мне правильно сделать свой выбор, обдумывая все за и против. Так же я использую открытые и закрытые вопросы.
После тренингов по ЭО моя жизнь стала намного продуктивнее и теперь я успеваю сделать больше дел, которые запланировала. Я начала развивать в себе новые привычки: изучать английский язык каждый день по 15 минут и работать над своей речью, читая скороговорки 15 минут в день. Так же я ввела в свою жизнь мини-награды. Сначала было сложно, но через 5–6 дней я привыкла. Я стараюсь применять советы по развитию скорочтения и памяти.
А после тренингов по ЭИ я смогла лучше распознавать свои эмоции и эмоции других людей; поняла, что чаще всего нашими решениями управляет не логика, а эмоции; я задумалась над своими ценностями и убеждениями; я начала использовать технику я-высказывание, выражая своё недовольство, не обидев другого человека; стараюсь применять "канализацию" и "редукцию" для управления своим гневом.
Больше всего мне запомнились командные работы, когда мы все делились на группы, делали презентации, представляли их менторам и друг другу. Так же меня впечатлила дружелюбная атмосфера на занятиях, то, как менторы понятно и доступно преподносили нам учебный материал.
Я считаю, что подросткам важно посещать такие проекты, где они могут найти себя, понять их сильные и слабые стороны, задуматься над своей будущей профессией, начать развивать свой эмоциональный интеллект и получить незабываемый опыт работая в командах.
Если думать о том, насколько я приблизилась к пониманию своей будущей профессии, то, наверное, на 70%. Потому что я теперь знаю, что моя будущая профессия не должна быть рутинной, в ней должен присутствовать креатив, капелька риска и это точно не будет сидячая работа. Конкретный университет я пока не подобрала, так как еще буду думать над своей профессией, которая бы содержала в себе всё вышеперечисленное, но я хочу обучаться в университете за границей. Этот проект однозначно помог мне понять в чем я сильна, а в чем не очень; разобраться в том какая должна быть моя будущая профессия.
Я очень рада, что я приняла участие в проекте "Профориентация". Я думаю, что у меня и у всех людей, которые присутствовали на этом проекте поменялось мышление в лучшую сторону.
Эссе Алихана Бейсенбек
В марте одноклассница ,отправила ссылку на заявку профориентации integrity ТШО,я отнёсся скептически так как считал что бесплатный сыр только в мышеловке думал что это курсе где будут мастер класс от инфоцыгана и доплатой в будущем но записался так как полностью не определился с профессии но хотел бы стать доктором. В июле днём мне позвонила мама со словами "тебе сейчас позвонят с ТШО" вспомнил что подавал заявку в марте , жду звонка, дождался мне сказали что нужно сделать ,все сделал дальше дело времени, первое зум конференция ,объявили что будет тот самый тест где определили какая мне профессия подходит, я разочаровался тем что мало профессии которые связаны с медициной ,проходили дни ,недели но я все равно хотел быть доктором ничего собой поделать не мог а дальше следует месяц тренингов и нужно делать итоги
1. Тяжело ввести нововведение в своём образе жизни так как жил 16 лет не зная как можно грамотно потратить время на нужные вещи, чему уделить внимание, для меня рабочие время это учёба остальное свободное время это бессмысленные развлечение, что я получил? Я получил самое ценное в жизни это опыт.
2. Самые применимые полезные вещи это SMART,скорочтение,и польза с отрицательных эмоций
Смарт-так как у меня проблемы с постановкой целей
Скоро чтение-люблю читать медленно и это занимает очень много времени
Польза с отрицательных эмоций- так как у меня проблемы с гневом
3. Это мои первый опыт посещение курсов Коучей, большее всего я запомнил слова коучей и работы в группах
4. Банально из-за того что подростку тяжело определить чем он будет зарабатывать на жизнь, все мы знаем опыт наших родителей за частую это удача и долгий ,упорный труд
5. Хочу поступить в медицинский университет Асфандиарова и будет печально если я туда не попаду при этом записывая этот текст, проект помог всем начнём с того что я поставил чёткую цель, не просто поступить куда то а именно конкретный вуз, быстро усваивать информацию, контролировать свои эмоции и обращать их в пользу, так же понять систему грантов и внутренний мир поступление в вузы, про свою профессию я знаю 80-90%
Итог текста. Хочу сказать спасибо, не зная на что я подписывался в марте, я не пожалел что попал сюда и получил самое ценное это опыт и знание, пишу этот текст ночью зная что меня завтра ждёт финальная часть ИПР и церемония награждения 5 сентября, жду и весь на эмоций хоть и это не подобает для меня и не типично.
Эссе Асем Жанабай
Еще в июне 2021 года, закончив 10 класс школы, я не знала с какой профессией связать свою жизнь. Проживая обычный летний день, мой папа скинул мне рассылку о начале регистрации проекта – профориентация. Я решила записаться и пройти конкурсный отбор, ведь в любом случае не останусь в минусе, и ничего не потеряю. К слову я не жалею о произошедшем ранее, потому что данный проект повлиял на мою жизнь лишь в положительном направлении.
Я хочу посоветовать своим знакомым, друзьям и родным этот проект, потому что они получат много новой и полезной информации, и возможно найдут ответы на многие свои вопросы. Благодаря тесту на определение профессии, и консультации которую мне провели профориентологи я стала на несколько шагов ближе к своему «вопросу». Тест определил мои сильнейшие стороны и интересы, и вывел список подходящих мне профессий, из которых больше всего по душе для меня был – инженер- проектировщик. Благодаря этому, выбрать университет и специальность, стало намного легче. Я решила продолжить участвовать в проекте, хоть и добилась главного ответа на свой вопрос, потому что проект радовал участников бонусами, в виде тренингов. Так получилось, что в начале августа я поехала отдыхать в лагерь, и расписание дней в лагере не совпадало с расписанием тренингов, но не смотря на это, даже сидя в бассейне я слушала Бахытжана Санбаева с его полезными уроками.
Больше всего мне запомнилась система Smart, AIDA, а так же теория черного лебедя. Мне очень нравилось работать в мини группах и делать презентации, и впечатляло открытость и шустрость других ребят. Ведь довольно сложно выступать на публику, но у большинства получалось очень даже хорошо.
Хочу выразить огромную благодарность данному проекту, и тренерам за предаставленные новые знания и возможности. Я познакомилась ближе с многими терминами и у меня уже есть представление об успешных людях. Так же я нашла новых знакомых, и людей по интересам, у нас у всех были схожие цели и очень классно,что нас всех собрали в одну команду.
Из всех навыков, которым нас учили, на данный момент я пользуюсь навыками по эмоциональному интеллекту. Мне нравятся упражнения по поднятию настроения, и я уже не подавляю эмоции, и знаю что нет ничего плохого в грусти- плохом настроении.
Как вывод хочу сказать, о том что вклад данного проекта в мою жизнь значительный. Без него я бы провела свои выходные лежа на диване, но с ним я получила очень много знаний и инсайтов.
Эссе Бейбарыс Ерболат
Вот и подошло конец этого проекта и входе этого проекта для меня много всего изменилось . Например, я начал использовать свое время в пользу для моего счастливого и яркого будущего, то есть тайм менеджмент. И в результате проекта я получил (почти) незабываемые классные истории Сымбат и Асель апаев, еще некоторые забавные и смешные моменты которые запомнится надолго, последняя самое главное я получил советы по своей профессией. И когда мы участвовали в тренингах нам говорили много навыков и знании которые стоит использовать в свои повседневной жизни, такие как декартовы координаты , срочно и важно, представлять свою эмоцию по цвету и ассоциировать каким то предметом либо животном, smart, лестница некомпетентности, скорочтение и еще другие. Но я сейчас использую срочно и важно, еще декартовы координаты. А в тренингах мне больше всего понравилось когда говорили о трех типах мозгов типо неокортекс, лимбитический и рептильный еще когда говорили что человеком управляет не логика, а эмоция. И я рекомендую подростком эту проект потому что это может повлиять на вашу выбор профессии, еще можете узнать много чего о бизнесе, эмоции, и саморазвитие , обучение , еще можете расширить свои кругозор, и можете узнать о поступления в университеты. Вот поэтому я рекомендую эту проект. И после завершении проекта я еще не полностью выбрал свою профессию но у меня есть понятия какие работы высокотребованные и я немного приблизился перед выбором профессии. И этот проект помог мне уточнит чего я хочу и почему я хочу выбрать эту профессию. Но мне еще тяжело выбрать профессию. Но я хотя бы знаю в какую университет буду подавать и у меня есть знания , информация по выбору профессии.
Эссе Дамира Хамитова
Проект «Профориентация» был нацелен на то чтобы выявить у участника слабые и сильные стороны, дабы это помогло выбрать участнику подходящую профессию. Изначально у меня было мнение о том, что я сумею выбрать профессию после 1го урока, но не тут то было.
После первого тестирования , мне сказали что у меня финансовая сторона самая сильнейшая, и что из меня получится отличный финансист.На этой морали, я пошел искать профессии вокруг финансиста. Мне очень понравилась та информация которая мне предлагала интернет, что думал я окончательно буду финансистом. Время проходит, пришло время тренингов, Выбирай и управляй будущим тотально изменило мое мнение о профессиях, с какой стороны можно смотреть и оценить подходящую работу. А что касается обучения, тренинги Эффективного обучения помогли мне преодолеть мою личную проблему в работе, это скорость выполнения, раньше у меня была проблема с этим, я вечно отставал, сейчас постепенно идёт прогресс. А во время тренингов про эмоциональный интеллект я осознал, что я вообще понятия не имею что такое эмоции и как управлять ими в сложных ситуациях, то есть ближайшие 2 года до окончания 12 класса, я должен выработать в себе некоторые качества.
По окончании проекта я все же не ушел с дороги выбора профессии в сфере финансовой деятельности, но оценил свои способности и сделал вывод о том, что быть инвестором, оптимальное решение для меня. Я очень благодарен проекту за колоссальную помощь, однажды я поблагодарю вас, когда стану успешным или меня примут в топ вузы.
P.S: Рахмет всем менторам и коучам за проделанную работу, вы лучшие
Эссе Даны Тулегеновой
Как этот проект Профориентация повлиял на меня? Каким человеком я стала после прохождения? В начале, я могла бы и не поверить, что прохождение проекта даст какие-то результаты. Ведь это мое первое обучение, первая практика в данной сфере.
Если затронуть первый этап "Выбирай и управляй будущим", получено множество новой информации. Мы охватили 7 разных навыков, например, результат - Ориентированное Мышление, SMART система, Лестница Компетентности. Научились отвечать на открытые вопросы, поняли суть закрытых. После всех тренингов, я начала лучше анализировать планы, правильно задавать вопросы планирования. Изменила свою стратегию мышления, вместо того, чтобы думать лишь о проблеме и о провалах, задала себе вопрос "что я хочу вместо этого?". Моя проблема состояла в нахождении токсичных людей в моем окружении, следовательно они тормозили мое развитие. Поэтому приняла решение избавиться от этих людей, то есть перешла от проблемы к результату.
Второй этап проекта - "Эффективное обучение". Здесь мы четко изучили шаги Эффективного обучения, боролись с прокрастинацией, произошла активация мозга. Лично я, улучшила свою скорость чтения, память. Именно с памятью у меня было все плохо, не могла никак ее улучшить. Однако здесь проработав с некоторыми заданиями, используя приложения - моя память улучшилась, информация корректно запоминается, со всеми ее деталями. Заметила концентрацию на своем деле, не отвлекаясь на прочие вещи, в том числе на гаджет. На счет привычки, уделяю время на изучение химии, каждый день по полтора часа.
Третий этап - "Эмоциональный интеллект", самый интересный этап для меня. Все три дня являются познавательными, продуктивными, веселыми. Научилась работать с эмоциональным термометром, четко расставлять свои ценности и убеждения. Говоря о ценностях, убеждениях, мне пришлось задуматься "действительно ли я хочу этого? Важно ли это для меня?". Произошло изменение ценностей. Работая в группе, приобретен навык анализировать человека, задав лишь пару слов, что довольно интересно.
Узнав о способах управления своими эмоциями и эмоциями других, я сразу же применила их на своей подруге. Если честно, мы часто не понимали друг друга, а эти способы очень выручили. Удивила работа с темой маркетинга, как правильно нужно вызвать удивление у человека, чтобы он захотел купить товар.
Могу сказать, что я стала рассудительным человеком, произошло формирование новой цели(обучение маркетингу). Главным для меня было - развить навык работы в группе, с чем я не разочарована. Стала активной, что является немаловажным аспектом.
Я рада, что являюсь участником данного супер проекта, тем самым могу посоветовать проект, ведь здесь мы учимся новому, расширяем кругозор, делимся своими мыслями. А главное развиваемся, происходит эффективное обучение, в ходе которого мы начинаем применять информацию в практике.
Говоря о понимании на счет профессии, то я с самого начала знала куда поступать. Здесь же я получила навыки, которые помогут и в поступлении, и в обучении. Проект сделал меня лучше, а в развитии сделан 1 шаг в будущее.
Благодарна координаторам, тренерам, которые вложили свои усилия, знания для всех нас!
Эссе Дарьи Атременко
В ходе проекта лично для меня произошли кардинальные изменения. Я узнала каким должен быть человек стремящийся к своей цели. А цель – будущая моя профессия, которую я определила в ходе проекта. В результате моего участия в проекте у меня есть направление, навыки и знания как двигаться к моей будущей профессии.
В ходе проекта я получила и использую важные знания и навыки такие как:
Выбирай и Управляй Будущем (ВУБ) – вопросы планирования, SMART, декартовые координаты, матрица Эйзенхауэра и кто такой успешный человек.
Эффективное Обучение (ЭО) – узнала о скорочтении, о наших привычках, прокрастинации, строение нашего мозга, визуальная и долгосрочная память, составляющие памяти, концентрация и самоорганизация, почему мы беремся за 10 дел одновременно, непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание и несколько шагов как войти в поток.
Эмоциональный Интеллект (ЭИ) – этот тренинг, который я полюбила. Научилась распознавать чужие и свои эмоции, узнала об эмоциональном рабстве, о базовых эмоциях такие как страх, гнев, грусть, интерес, радость, научилась смешивать эмоции и получать чувства, узнала о ценностях и убеждениях.
Больше всего мне запомнилось и впечатлило треннинг эмоциональный интеллект, который проводила Асель Муратовна. Она рассказывала нам как отличать чувства и эмоции. Очень понравились интерактивы и работа с карточками по распознаванию эмоций других, а особенно работа в команде. Так же мы пробовали проводить эмоции через тело, и я поняла, что грусть находится у меня в горле и она темно фиолетово цвета.
Мы живем в современном и развивающимся мире, где старшеклассники еще не закончив школу, должны иметь для себя четкое понимание, кем они должны быть в будущем. Так как будущие наше страны зависит от современной молодежи, которая приведет Республику Казахстан в 10ку лучших и современных стран в мире. В нашем стране очень много молодых, стремящихся к знаниям и познаниям и мне кажется, они с удовольствием прошли бы эти тренинги. И я уже с опытом знаний и навыков, могу им рекомендовать курсы по «Профориентации».
Благодаря проекту у меня есть скорректированный список моих будущих профессий. Теперь я буду двигаться по направлению этого списка. Буду проходить дополнительные занятия, курсы, семинары, буду готовится поступать в ВУЗ.
Такие курсы необходима вести в школу для старшеклассников, чтобы мог каждый пройти их!
Эссе Дильназ Наурызбай
Самым большим достижением было участие в проекте. Благодаря, проекту я нашла свой путь и направление к нему. Я узнала много интересных, новых, эффективных методов и начала использовать их в своей жизни. Например, матрица Эйзенхауэра. Благодаря этой технике я делю дела по полочкам,так я экономлю свое время. Начала рано вставать и ходить по утрам, читать книги чуть быстрее чем раньше , понимать свои эмоции и управлять ими, осознала свою ценность и убеждение. Благодаря многочисленным практическим заданиям, я узнала себя лучше.
Я многое запомнила . Из уроков Бакытжан агая,SMART- как ставить цели и достигать их , матрица Эйзенхауэра - как сэкономить время на дела, правило 72 часов , структура мозга - что, где работает. С уроков Сымбат апай, мы узнали, как прокрастинировться , как быстро читать и запоминать , как быть в потоке, как создавать новые привычки и не забывать вознаграждать себя. Уроки Асель апай были для нас самыми запоминающимися и интересными. Там мы узнали, что такое эмоциональный интеллект ,как управлять не только своими эмоциями, но и эмоциями других людей, и свои ценности.
Я бы посоветовала тем, кто хочет изменить себя к лучшему. Ведь здесь есть лучшие менторы и подростки для одной цели. Здесь каждая минута очень интересна и полезна, вы можете быть на 100% реалистичными и искренными . Здесь такие же подростки , с амбициями, которые хотят светлого будущего и учатся для себя, чтобы добиться своего.Вы обязательно поблагодарите менторов за предоставленные знание.
Я выбрала для себя профессию и сделала большой шаг к пути достижнгин цели. Как сказала Сымбат апай , если усердно трудиться, все получится, и мы получим свою награду за свой труд. Я трудилась каждый день и ночь, готовилась к ЕНТ , и я получила свою награду , поступила на грант в ту профессию, которую я хотела. И я безумно рада. Ведь все приятные вещи произошли, тогда , когда я участвовала в проекте, когда я начала меняться в лучшую сторону.
Я хочу поблагодарить всех организаторов, менторов за лучший проект, за ценные знание, котороые мы получили за этот месяц. За то что, помогаете детям найти свои дороги. Вы самые лучшие. Люблю вас.
Эссе Ерсултан Рысжан
То, что ты знал, но с новой стороны
Согласившийся на участие в данном проекте, я представлял это, как унылый проект, который я бы хотел поскорее завершить, так как на момент подачи заявки я был уверен в своей профессии и лишь хотел подкрепить уверенность. Но приняв участие, сначало с ментором, а позже и на первом тренинге, я понял, что очень жестоко ошибался. Все тренинги, от самого первого до последнего, имели огромный вес для меня, так как я получил важный опыт. Я понял, как нужно управлять своими эмоциями, как правильно выстраивать свое время, как правильно заниматься. Если углубляться в тему, как я изменился по ходу проекта и какие новые навыки я приобрел, то я могу с уверенностью сказать, что смог научиться правильно выстраивать свой график и начал читать, а также начал преуспевать во многих делах. Смог улучшить свои результаты, сначала по ходьбе, пройдя 15 км за один день, позже пробежав 3 км без остановки. Я смог начать читать и читать качественно и быстро, спасибо тренеру со второй недели. Для меня данный проект, явился, очень полезным и приятным, так как я нашел, множество новых людей и смог лучше понять самого себя.
На проекте, было множество впечатляющих моментов, но больше всего мне запомнилась работа, со своей командой на первой неделе. Тогда мы впятером смогли, через некоторые преграды, достичь своей цели и смогли уверенно выступить. Множество интересных интерактивов со всеми участниками, останутся в моей памяти надолго.
Я посоветовал, данный проект изначально для раскрепощения себя, если в начале я был не сильно уверенным в себе, то в конце проекта, мог свободно шутить и разговаривать с другими людьми, хоть я и не самый социальный человек.
В конце, я бы отметил, то что я сильно улучшил понимание своей цели и работы, которая будет меня связывать следующие несколько лет.
Техподдержка
mail@proforientation.kz
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ
ОФ Личностный рост Integrity 2021